«Предметно –
развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности
ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и
физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Правильно
организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе,
поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и
сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и
лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей в
развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в
процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.
Хочу поделиться опытом своей работы по организации предметно - пространственной среды. В своей группе я выделила следующие центры:
ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА "УМЕЛЫЕ РУЧКИ" (это уголок изобразительной деятельности и и тематические выставки детских поделок)
ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ (здесь собраны различные коллекции, буклеты о свойствах предметов, лупа, микроскоп, различные материалы - песок, глина, камни и т.д.)
А вот ЦЕНТР КНИГИ "ЧИТАЙ-КА". Здесь представлена различная детская литература - сказки, рассказы, стихи, а также литература познавательного характера:
В ЦЕНТРЕ МАТЕМАТИКИ нас встречает умная сова.
Здесь ребята играют в математические игры, закрепляют свои знания о частях суток, днях недели и т.д.
ЦЕНТР ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ". Здесь находятся различные виды театра, магнитофон, аудиотека.
В ЦЕНТРЕ МУЗЫКИ "ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ" находятся различные музыкальные интсрументы, портреты композиторов, картинки к детским песням , музыкально - дидактические игры и т.д.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить